АО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод»
Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод расположен в междуречье рек Волга и Ахтуба (заречная часть города). Свое начало Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод берет в 1910 году, когда были созданы судоремонтные мастерские АО «Океан» для ремонта и зимнего отстоя судов. 1965 год является началом судостроения – был построен первый док-кессон. Наряду с судостроением завод продолжал ремонтировать суда. В 1974 году предприятие было переведено в разряд судостроительных и стало именоваться «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод». С 2004 года завод входит в состав ООО «Объединенные Верфи Вега».
Предприятие имеет слип для подъема и спуска судов марки Г-300 (доковый вес поднимаемого судна до 2000 тысяч тонн). Стапельные места для ремонта и строительства судов укомплектованы портальными и козловыми кранами. Судостроительно-судоремонтная база предприятия включает в себя корпусно-сварочный цех, механосборочный и малярно-столярный участки, которые оснащены необходимыми видами оборудования для выполнения всей номенклатуры работ. В настоящее время на предприятии подписан контракт на строительство двух танкеров класса «река-море» дейдветом 5300 тн. Осуществляется программа модернизации и обновление завода, согласно которой планируется увеличение грузоподъемности СЛИПа, и обновление оборудования.
Производственные мощности
Корпусно-сварочный цех размещается в цехе лёгкого типа площадью 1260 кв.м. и в двух пролётах крытой эстакады площадью 3450 кв.м. Для подъёма и спуска судов имеется СЛИП Г-300 на десять дорожек, позволяющий работать с судами длиной до 135 м. и доковым весом до 2000 т. На горизонтальной части СЛИПа имеется 4 стапеля для строительства и сборки судов длиной до 100 м. и шириной 16 м. и 3 стапельных места для ремонта судов. Стапельные места оборудованы кранами портальными грузоподъёмностью 27 т., козловыми - 20 и 30 т. Кроме того, имеется одно стапельное место для разделки судов в металлолом, оборудованное башенным краном МСК-5/25 для погрузки металла непосредственно в железнодорожный вагон.
Для обеспечения работы цеха имеется кислородная станция производительностью 70 куб. м./час и компрессорная для сжатого воздуха 10 куб.м./мин. На территории корпусно-сварочного цеха проложен железнодорожный путь с выходом на узловую станцию «Ахтуба». Погрузка-выгрузка на железную дорогу обеспечивается козловым краном грузоподъёмностью 30 т. Корпусно-сварочный цех обеспечен механическим оборудованием для правки, резки листовой стали толщиной до 16 мм, прессовым оборудованием для холодной гибки, штамповки листовой стали усилием 100, 160, 300 тс. Электросварочное оборудование позволяет вести автоматическую, под слоем флюса полуавтоматическую в среде углекислого газа и ручную сварку.
Механосборочный цех включает следующие участки: слесарный - площадью 785 кв.м., трубогибочный участок - 270 кв. м., расположенный на территории СЛИПа, кузнечный, инструментальный, термический и механической обработки площадью 1640 кв.м. Цех оснащён универсальным металлорежущим оборудованием для выполнения трубогибочных, кузнечных, токарных, фрезерных, расточных, долбёжных, плоско- и круглошлифовальных работ. Имеется ТВС и ЧПУ.
Деревообрабатывающий цех занимает двухэтажное здание, площадью 1100 кв. м., на первом этаже которого размещается станочное оборудование, а второй этаж предназначен для сборки различных изделий и мебели.
Электромонтажный участок обеспечивает проведение монтажных и ремонтных работ на судостроении и судоремонте.