Балаковский судоремзавод существует с 1918 г. — после издания Декрета о национализации Волжского флота и объединения нескольких промышленных предприятий в одно. В 1968-1975 гг., в связи со строительством Саратовской ГЭС, судоремонтно-судостроительная часть завода перемещена на новую площадку на берегу судоходного канала. Площадь территории завода составляет около 15 тыс. кв. м. На данной территории имеется слип Г-300, для подъема и спуска судов до 2200 тн, козловой кран грузоподъемностью 20 тн, портальные краны - 5 тн, 10 тн, 27 тн, производственные здания судокорпусно-ремонтного, слесарно-монтажного, ремонтно-строительного цехов.
Береговая линия длиной около 500 м и оборудованное место для швартовки судов позволяют вести погрузочно-разгрузочные работы с судами длиной до 140 м и грузоподъемностью до 9 тыс. тн. В осенне-зимний период силами отстойного пункта организуется и обеспечивается безопасный отстой флота в акватории затона.
На предприятии ООО «Балаковский судостроительно-судоремонтный завод» в 1979-1980 годах были построены рейдовые буксиры ледокольного типа (проект Р-103), речная несамоходная станция по очистке подсланевых вод (проект Р-125), в 2006 году судно прогулочное (яхта) «Найс» (проект А.1286), в 2009 году судно прогулочное (яхта) «Дон-20».
В настоящее время завод активно ищет заказы на строительство новых судов.