Балаковский судоремзавод сумел сохранить свой производственный
и рыночный потенциал.
Партнер, проверенный временем
Созданный в начале Гражданской войны, Балаковский судоремзавод вплоть до 40-х годов был крупнейшим производственным предприятием Волжского бассейна. Переживший трудности военного лихолетья и тяжелейшие потрясения перестроечного времени, он все же сумел сохранить свой производственный и рыночный потенциал.
С сентября 2010 года для предприятия открылись новые возможности и горизонты. Именно в это время судоверфь вступила в группу компаний «Вега», в составе которой значатся ЗАО «Волжский судостроительно- судоремонтный завод» и ЗАО «Ахтубинский судостроительно- судоремонтный завод». Оба предприятия специализируются на судостроении, судоремонте, реновации, конверсии и переоборудовании судов. Активные инвестиции в балаковское предприятие позволили в кратчайшие сроки восстановить изношенные основные фонды и увеличить тем самым сферу обслуживания речного флота.
На сегодняшний день завод располагает крановым хозяйством грузоподъемностью от 6 до 27 тонн, оборудованным местом для швартовки судов до 140 метров, судо-корпусным и слесарно-монтажным цехом. К услугам работников судоверфи обращаются владельцы подвижного состава как Волжской, так и Самарской и Волгоградской флотилии, этому способствует удобное географическое расположение завода. За считаные месяцы до наступления очередного навигационного периода высококлассные специалисты предприятия готовы произвести капитальный ремонт пассажирских, нефтеналивных, грузовых судов, в том числе судов класса «река-море» грузоподъемностью до 5 тыс. тонн, изготовить изделия любой сложности, в том числе по чертежам заказчика.
Согласно требованиям ВТО
С 2011 года в перечень оказываемых услуг было включено строительство маломерного, торгового флота и барж для перевозки сухогрузов и металлоконструкций. Кроме этого, на территории Балаковской судоверфи можно произвести модернизацию всех типов судов на повышение класса плавания, согласно новым требованиям ВТО. Единственным препятствием в работе, как показывает опыт последних лет, является неоднозначное финансовое состояние и судовладельцев, и судостроительной отрасли. Вместе с тем изношенность отечественного флота составляет значительную его часть, ремонт судна порой обходится в половину его стоимости, что, очевидно, не всем судовладельцам по карману.
Завод гордится коллективом
Каким бы передовым ни было оборудование, «локомотивом» любого производства продолжает оставаться коллектив высококлассных специалистов. По словам руководителя Балаковского судостроительно-судоремонтного завода Василия Петровича ПАРАВАЕВА, на предприятии нет случайных людей. Каждый работник болеет за дело душой. Любовь к нему передается из поколения в поколение, недаром на заводе трудится несколько семейных династий. Корпоративная политика направлена на поддержание трудовой эстафеты, заводчане получают не только образование, но и жилье за счет предприятия. Сотрудничество с Балаковским институтом профессиональной переподготовки и повышения квалификации позволяет ежегодно совершенствовать свои знания и закреплять их в производственных цехах.
Татьяна ВОЛЧЕНКО
Copyright © газеты "АиФ"
Ссылка на первоисточник - www.saratov.aif.ru