Строительство и ремонт судов Vega Group

1_E24BD

Балаковский судоремзавод сумел сохранить свой производственный
и рыночный потенциал.


Партнер, проверенный временем

Созданный в начале Граж­данской войны, Балаковский судоремзавод вплоть до 40-х годов был крупнейшим про­изводственным предприятием Волжского бассейна. Пережив­ший трудности военного лихо­летья и тяжелейшие потрясения перестроечного времени, он все же сумел сохранить свой про­изводственный и рыночный потенциал.

С сентября 2010 года для пред­приятия открылись новые воз­можности и горизонты. Именно в это время судоверфь вступила в группу компаний «Вега», в составе которой значатся ЗАО «Волжский судостроительно- судоремонтный завод» и ЗАО «Ахтубинский судостроительно- судоремонтный завод». Оба предприятия специализиру­ются на судостроении, судоре­монте, реновации, конверсии и переоборудовании судов. Ак­тивные инвестиции в балаков­ское предприятие позволили в кратчайшие сроки восстановить изношенные основные фонды и увеличить тем самым сферу обслуживания речного флота.

На сегодняшний день завод располагает крановым хозяй­ством грузоподъемностью от 6 до 27 тонн, оборудованным местом для швартовки судов до 140 метров, судо-корпусным и слесарно-монтажным цехом. К услугам работников судоверфи обращаются владельцы под­вижного состава как Волжской, так и Самарской и Волгоград­ской флотилии, этому способ­ствует удобное географическое расположение завода. За счи­таные месяцы до наступления очередного навигационного периода высококлассные спе­циалисты предприятия готовы произвести капитальный ре­монт пассажирских, нефтена­ливных, грузовых судов, в том числе судов класса «река-море» грузоподъемностью до 5 тыс. тонн, изготовить изделия лю­бой сложности, в том числе по чертежам заказчика.

Согласно требованиям ВТО

С 2011 года в перечень ока­зываемых услуг было включе­но строительство маломерно­го, торгового флота и барж для перевозки сухогрузов и метал­локонструкций. Кроме этого, на территории Балаковской судоверфи можно произвести модернизацию всех типов судов на повышение класса плавания, согласно новым требованиям ВТО. Единственным препят­ствием в работе, как показывает опыт последних лет, является неоднозначное финансовое состояние и судовладельцев, и судостроительной отрасли. Вместе с тем изношенность отечественного флота состав­ляет значительную его часть, ремонт судна порой обходится в половину его стоимости, что, очевидно, не всем судовладель­цам по карману.

Завод гордится коллективом

Каким бы передовым ни было оборудование, «локомотивом» любого производства продол­жает оставаться коллектив вы­сококлассных специалистов. По словам ру­ководителя Балаковского судостроительно-судоремонтного завода Василия Петровича ПА­РАВАЕВА, на предприятии нет случайных людей. Каждый ра­ботник болеет за дело душой. Любовь к нему передается из поколения в поколение, не­даром на заводе трудится не­сколько семейных династий. Корпоративная политика на­правлена на поддержание тру­довой эстафеты, заводчане по­лучают не только образование, но и жилье за счет предприятия. Сотрудничество с Балаковским институтом профессиональной переподготовки и повышения квалификации позволяет еже­годно совершенствовать свои знания и закреплять их в про­изводственных цехах.

Татьяна ВОЛЧЕНКО

Copyright © газеты "АиФ"

Ссылка на первоисточник - www.saratov.aif.ru