Обращаясь к собравшимся, директор ЗАО «АССРЗ » Мершиев С.А. поблагодарил заводчан и управляющую компанию «Вега» за созданный шедевр, ведь за более чем столетнюю историю завода это первое построенное судно такого класса.
Генеральный директор УК «Вега» Елена Владимировна Майер не смогла сдержать слез, но это были слезы радости и благодарности всем, кто поверил в эту безумную идею и был с ними на протяжении этих лет. Последнее полнокомплектное судно, которое было построено на заводе и сошло на воду, приходится на 1985год. За эти годы почти не осталось специалистов и только храбрость, терпение, по словам ген. директора сделали невозможное возможным.
К поздравлениям присоединились глава Ахтубинского района Ведищев В.А. и мэр города Нарузбаев А.А. вручивший в качестве подарка макет большого парусника.
Со словами поздравления к участникам торжества обратился заместитель директора Нижне-Волжского филиала российского речного регистра Васильев С.П., а имеющий непосредственное отношение к строительству судна председатель Совета директоров ЗАО «АССРЗ» Глухов В.Н. выразил надежду, что возродится слава кораблестроения на ахтубинской земле и пожелал «Семь футов под килем». Приглашенный к микрофону в прошлом директор завода, почетный гражданин Ахтубинского района Борис Алексеевич Мишагин был лаконичен, произнеся: «Победа, это большая Победа».
Прежде чем осветить корабль, епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний поделился воспоминаниями из детства, когда искренне переживая, смотрел фильм «Большая семья» о потомственных рабочих-судостроителях. Сегодня мечта сбылась и есть возможность прикоснуться к большому делу, созидательному труду. Мы будем молиться, сказал Владыко, чтобы Господь благословил все его плавания, чтобы благословил тех людей, которые будут на нём ходить в плавание.
Под молебное пение был совершен обряд освещения судна. После освещения танкера, епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний вручил Майер Е. В. икону Николая Чудотворца, пожелав, чтобы она стала судовой иконой.
Пока шел митинг, рабочие наносили на борт надпись названия судна. По желанию заказчика нефтеналивной танкер получил наименование «Язь». Не зря говорится, как судно назовешь, так оно и будет ходить. Название речное, вполне подходящее, значит, и судно ждет большая вода.
Впечатлений от праздника добавил обязательный у судостроителей ритуал разбития бутылки шампанского о нос судна. С первого раза у «крестной матери» новорожденного корабля- генерального директора УК «Вега» не получилось, сказалось нервное напряжение, зато со второго, бутылка разлетелась вдребезги.
Пока шел праздничный концерт завершались последние приготовления спуска судна. И вот он торжественный миг. Правда, сам миг, занял два часа, в течение которых танкер медленно спускался по стапелям на воду. С богом!