Строительство и ремонт судов Vega Group

На Ахтубинском судостроительно-судоремонтном заводе всё внимание приковано к слипу, где сегодня большую его часть занимает строительство огромного корпуса нового теплохода типа река-море.

Его размеры впечатляют: длина более 140 метров, ширина – 16,5, грузоподъёмность – 6 тысяч тонн, при выходе в море он способен преодолеть волну 4,5 метра. Закладка киля состоялась год назад. За это время выполнен основной и самый сложный объём работ: сформирован корпус судна. Представитель заказчика недавно побывал на заводе и в целом сделанным остался доволен.

- Для нас строительство нового судна всё равно что экзамен на зрелость, - говорит директор ЗАО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод» С.А. Мершиёв. - От того, насколько мы успешно справимся с ним, зависит дальнейшая судьба завода. Когда-то он уже занимался судостроением, но опыт был утрачен, и многое приходится делать с нуля. Прошедший год показал, что коллектив со своей задачей справился неплохо, накоплен новый опыт, освоена технология судостроения, что позволяет уверенно смотреть вперёд.

В краткосрочном плане будущее завода также будет связано с новым теплоходом. В апреле следующего года его планируют спустить на воду для достроечных работ. Это установка и наладка двигателей, дизель-генераторов, различных судовых механизмов, навигационных приборов, электрооборудования, автоматики и обустройство кают, палубных надстроек. После чего, в июне, намечена сдача теплохода заказчику – судоходной компании «Транспетрочарт» из Санкт-Петербурга.

Кстати, с ней заводчан связывают давние партнёрские отношения. Теплоходы компании не раз приходили на ремонт в Ахтубинск, и не было случая, чтобы завод её подвёл. Все суда получали надлежащий ремонт в установленные сроки и уходили в плавание в расчётное время. При этом стоимость ремонтных работ была не такой высокой, как на других родственных предприятиях. Очевидно, это обстоятельство сыграло не последнюю роль для судоходной компании в выборе завода для постройки танкера.

- Судостроение – это новый уровень развития завода, его производственных мощностей и кадрового потенциала, - рассказывает С.А. Мершиёв. - За последний год завод не только окреп экономически, но и создал надёжные предпосылки для наращивания объёмов производства.

Ставка прежде всего сделана на внедрение передовых технологий и использование современного оборудования. В частности, закуплены и успешно применяются установка плазменной резки металла, около 30 газосварочных аппаратов импортного производства, освоена технология гибки металла и автоматическая сварка металлических полотнищ. Даже такая, казалось бы, мелочь, как порошково-сварочная проволока, которую в последнее время стали применять газоэлектросварщики, приносит немалый эффект: сварочные швы получаются без зазубрин, идеальные, что не требует их последующей шлифовки. Кроме того, построен склад для хранения импортного комплектующего оборудования, внедрена технология окраски металлоконструкций тяжёлыми красками, для чего обучен инспектор, который следит за этой работой.

Сейчас подходит к концу строительство нового производственного корпуса, под крышей которого разместятся сразу три участка - механический и электротехнический цеха, а также производство по гибке труб. Это позволит наладить оперативный контроль за их работой и ускорит время доставки готовых изделий на слип. В плане улучшения условий работы выполнен ремонт кровли на здании судокорпусного цеха. И конечно, особое внимание уделяется расширению слипа, грузоподъёмность которого в скором времени существенно вырастет и составит 2,5 тысячи тонн. Подготовлен проект сметной стоимостью около 30 миллионов рублей, проведён тендер по выбору подрядчика. Если всё получится, уже в декабре он приступит к работе.

В таком сложном деле, как судостроение, кадры решают всё. Приступая к закладке нового теплохода, завод испытывал острую нехватку высококлассных специалистов. Поэтому без привлечения «варягов» не обошлось. Сейчас на слипе занято три подрядчика из других регионов. Но костяк коллектива составляют ветераны труда, бок о бок с ними старательно работают и молодые ахтубинцы. Примером служат бригады судокорпусников П. Баева и Д. Зубричева, которых отличают высокий профессионализм, взаимовыручка, крепкая дисциплина и творческое отношение к делу.

Чтобы встретиться с бригадой Д. Зубричева, мне пришлось подняться на палубу строящегося танкера, где и мороз покрепче, и ветер посильнее. Рабочие занимались монтажом палубных днищ и переборок.

- Я пришёл на завод более 30 лет назад, - вспоминает бригадир. - С тех пор много воды утекло. Было время, когда производство простаивало, люди уходили. Теперь завод расправил плечи, имеет хорошие перспективы развития. К нам охотно идёт молодёжь. У меня в бригаде немало новичков, к делу относятся старательно, подгонять не приходится. Особое внимание уделяем качеству сделанного, от этого зависит не только зарплата, но и репутация коллектива.

За неделю до моего прихода на заводе открылась новая столовая, одновременно вмещающая до 60 человек. Приготовлением завтраков и обедов занимаются опытные повара, знающие толк в своём деле. В меню более 10 наименований первых и вторых блюд, салаты, холодные закуски, чай, компот, булочки, ватрушки, другие кондитерские изделия. Всё свежее, вкусное. Цены весьма умеренные, обед обходится в 100 рублей. В дальнейшем, возможно, организуют комплексные обеды, а их стоимость будут удерживать из зарплаты.

- Несмотря на заботу о людях и приличные заработки, мы по-прежнему испытываем большой дефицит кадров, - признаёт директор завода. - Прежде всего не хватает станочников – токарей, фрезеровщиков, а также слесарей и электриков. Эти специалисты нам крайне необходимы для ремонта судов, которые после навигации пришли в наш затон.

Услуги по судоремонту – один из главных источников доходов заводчан, и с этого рынка ахтубинцы уходить не намерены. Порт­фель заказов на зимний ремонт судов сформирован полностью, некоторым судоходным компаниям даже пришлось отказать. Три теплохода уже пришли и ждут ремонта, который начнётся в ближайшее время.

Когда я покидал заводской слип, портовый кран опускал в кормовую часть строящегося танкера пакет металлических конструкций. В ряде её мест были видны голубые огоньки газоэлектро­сварки. Основные усилия рабочих направлены на то, чтобы до прихода крепких морозов полностью завершить строительство корпуса теплохода.


Copyright © онлайн-версия газеты "ВОЛГА"

Ссылка на первоисточникhttp://www.volgaru.info/region/transport/7417-sudostroenie/